Хранение автозапчастей
Мы занимаемся проектированием и поставкой оборудования для складов автомобильных запасных частей уже более чем 10 лет. За это время нами было реализовано более 500 проектов складского оборудования для автомобильных дилеров.
Используя специализированное оборудование для склада вы сможете хранить большее количество артикулов на меньшей площади и, соответственно, значительно сэкономить при строительстве помещений для складирования товара.
Опираясь на наш опыт, мы рекомендуем хранить запасные части на складе используя модульный принцип. Он позволит уменьшить время на подбор комплектующих для одного заказа и сократить персонал, необходимый для работы склада. Примеры таких складов — склады запасных частей, организованные по стандартам компаний Toyota и Volkswagen на основе стеллажной системы MS7.
Принцип хранения Toyota и Volkswagen
Этот принцип заключается в хранении месячного запаса запасных частей с укладкой их в ячейки хранения. Каждая ячейка хранения на полках склада кратна размеру упаковки и помечена специальным адресом, прописанным в складкой программе. Габарит ячейки хранения может быть изменён в зависимости от количества хранимых упаковок одного артикула с помощью специальных передвигаемых полочных разделителей.
Кроме того, в каждой секции устанавливается специальная, самая верхняя полка, с которой производится пополнение запаса хранимого непосредственно на местах хранения. Принцип хранения на складе — адресный, который включает в себя адрес этажа, ряда и места хранения конкретной запчасти.
В зависимости от габаритов и упаковки запчасти для её хранения используются различные стеллажи:
- Для хранения мелкоштучных, не упакованных запасных частей – таких как метизы (болты, гайки, шайбы), пистоны, заглушки, лампочки и т.д. используются стеллажи с пластиковыми или картонными коробками с установкой на их фронт адреса хранения.
- Для хранения средних по габаритам, упакованных запасных частей используют полочные стеллажи с разделителями с различной величиной ячейки, между разделителями и расстоянию между полками. В зависимости от веса хранимого используют полки с различной несущей способностью (от 100 до 400 кг на полку).
- Для габаритных (таких как глушители, стекла, ковры, диски и шины) и кузовных запчастей используются специализированные стеллажи:
- Для хранения стекол используют глубокие (до 2 000 мм) стеллажи и хранят стекла вертикально на длинном ребре между разделителями пространства стеллажа. Основанием для опоры стекол являются балки с уложенными между ними листами фанеры или наборными металлическими полками.
- Для глушителей используют балочные стеллажи с разделителями в которые трубы глушителей с резонаторами устанавливаются вертикально. Места хранения глушителей разделяют консольными разделителями. Так же глушители можно подвешивать на специальные крюки, устанавливающиеся на сетчатые панели.
- Для хранения ковров используют глубокие (до 1000 мм) стеллажи с 4 – 5 полками на стеллаж. Для шин и дисков используются узкие (400 – 500 мм) балочные стеллажи с установкой на них шин и дисков вертикально. Диски в коробках хранят горизонтально на глубоких (до 1000 мм) стеллажах.
- Для хранения кузовных запасных частей используют стеллажи различной глубины (в зависимости от габаритов конкретной запчасти или группы запчастей) от 1 200 до 2 000 мм. Хранение производится вертикально между разделителей, которые могут как отделять один артикул от другого, так и служить опорой для нескольких запчастей одного наименования, если их храниться больше 3-4 шт. и для сохранности необходимо ограничить величину «пакета» хранения.
Хранение с использованием специализированного оборудования
Позволяет уменьшить количество испорченных при хранении запасных частей, увеличить плотность хранения и более полно использовать площадь и объем склада.
Кроме того, современные принципы хранения позволяют оптимизировать как время выдачи запчастей со склада клиенту, так и количество персонала склада – что, как следствие, приводит к уменьшению издержек на хранение и увеличению оборачиваемости и прибыли от продаж запасных частей.